воскресенье, 20 августа 2017 г.

«Ничто на свете не сможет его заменить»: 9 легендарных черных платьев, которые вошли в историю кино


Легендарные черные платья в кино - союз звезды и дизайнера 
19 августа 1883 года родилась великая Коко Шанель, которая представила в 1926 году на суд публики простое черное платье. Оказалось, что ей удалось создать настоящее произведение искусства, на долгие годы ставшее эталоном элегантности и сдержанности. Годы идут, модные тенденции меняются, а ее маленькое черное платье остается по-прежнему любимым и актуальным. В кинематографе тоже широко используют уникальные возможности черного платья для придания большей выразительности образу. И некоторые картины становятся культовыми благодаря невероятно эффектным нарядам, созданным великими дизайнерами для главных героинь.




Коко Шанель



Одна из клиенток Коко Шанель, Уоллис Симпсон, герцогиня Виндзорская, говорила: "Если на вас правильное маленькое черное платье, ничто на свете не сможет его заменить." И с этим вряд ли кто поспорит…

«В платье ищите женщину. Если нет женщины, то нет и платья», - говорила Коко Шанель. Эти платья стали культовыми не только благодаря таланту создавших их дизайнеров, но также и благодаря роскошным женщинам, для которых они были сшиты, таких как Мэрилин Монро, Одри Хепберн, Рита Хейворт и другие.


Платье Риты Хейворт («Гильда», 1946 год)








После выхода на экраны в 1946 году фильма Гильда, Рита Хейворт, снявшаяся в главной роли, сразу стала легендой кинематографа и символом женской красоты и чувственности. И во многом этому способствовал роскошный наряд главной героини – длинное черное атласное платье с открытыми плечами и высокие изящные перчатки. 







Создал этот шедевр знаменитый дизайнер Жан Луи, в тандеме с которым Рита работала над десятью фильмами. 



Рита Хейворт и Жан Луи на съемочной площадке



Самой неотразимой стала сцена своеобразного “стриптиза” с перчатками, в которой главная героиня, исполняя песню «Put the Blame on Mame», в кокетливом танце медленно снимает с руки свою изящную длинную перчатку, причем лишь одну. И после этой довольно целомудренной сцены, она стала «богиней любви» и секс-символом того времени. Немалую роль в этом сыграло чувственное и сексуальное черное платье-бюстье, с умопомрачительным разрезом и облегающим лифом.











Платье Одри Хепберн ( фильм "Сабрина", 1954 год)







При встрече Одри Хепберн и молодой дизайнер сразу понравились друг другу, и с этого фильма началось их многолетнее сотрудничество. 
Юбер Живанши: «Моим первым впечатлением было ощущение, что она похожа на хрупкую зверушку — с такими огромными глазами и совсем без косметики. Она была очаровательна». 
Одри Хепберн: «Это единственная одежда, в которой я чувствую себя самой собой. Он гораздо больше, чем кутюрье, он — творец личности».



Одри Хепберн с её другом, великим кутюрье Юбером де Живанши




Платье Одри Хепберн ( «Завтрак у Тиффани», 1961 год)







Легендарное черное платье из этого фильма по сей день остается, пожалуй, самым известным платьем, оно даже снискало славу «лучшего маленького чёрного платья всех времён». Наивная и эксцентричная Холли Голайтли в исполнении хрупкой и неземной Одри и простое, но невероятно изысканное и элегантное платье, созданное кутюрье Юбером де Живанши... 






Следуя наказам Коко Шанель, дизайнер подобрал к платью достойные аксессуары – массивное колье из нескольких нитей жемчуга, высокие перчатки, диадему, украшавшую высокую прическу, огромные очки и длинный мундштук.





Мэрилин Монро ( "Некоторые любят погорячее" ("В джазе только девушки"), 1959 год)








Грета Гарбо / Аnna (фильм Анна Каренина, Дизайнер – Adrian)








Мирей Дарк / Christine ("Высокий блондин в черном ботинке", 1972 год)







Черное платье хорошенькой блондинки Кристин, героини этой французской комедии, на первый взгляд не представляет собой ничего необычного. Наглухо закрытое спереди, с длинными рукавами… Но стоит ей повернуться спиной – и мы видим такой вырез, глубже которого уже и быть не может. Дизайнером этого смелого экстравагантного платья является Ги Ларош.

Людмила Гурченко / Леночка Крылова ("Карнавальная ночь", 1956 год)







Черное платье с белой муфточкой для Леночки Крыловой, в котором она выступала в Доме Культуры, было выполнено в знаменитом «диоровском» стиле нью-лук, для которого характерна пышная юбка, подчеркивающая узкую талию. Гурченко с ее осиной талией великолепно смотрелась в таком платье.

Натали Вуд / Мегги Дюбуа ("Большие гонки")








Ава Гарднер ("Убийцы", 1946)







Комментариев нет:

Отправить комментарий