четверг, 27 октября 2016 г.

«Молодость... Старость...»: философское стихотворение-рассуждение , которое дарит надежду


Философске стихотворение-рассуждение Вероники Тушновой.
Критики говорили, что стихи Вероники Тушновой удивительным образом сочетают в себе лиризм, бережное отношение к любви, удивительно трепетное отношение к жизни и к окружающему миру. А ещё стихи этой поэтессы всегда волнуют душу.

Молодость... Старость... Привычно, знакомо...
А я бы делила жизнь по другому:
Я на две бы части ее делила,
На то,что — будет, и то что — было...

Ведь жизнь измеряют — знаете сами -
Когда — годами, когда — часами...
Знаете сами: лет пять или десять
Минуте случается — перевесить...

Я не вздыхаю: о, где ты, юность!
Не восклицаю: ах, скоро старость!
Я жизни вопрос задаю, волнуясь:
Что у тебя для меня осталось?

Припоминаю я все, что было,
Жизнь пересматриваю сначала,
Как беспощадно меня учила,
Какие подарки порой вручала.

Знала я счастье, не знала покоя,
Знала страданья, не знала скуки.
С детства открылось мне, что такое
Непоправимость вечной разлуки.

Руки мои красивыми были,
Нежными были, сильными стали.
Настежь я сердце свое раскрыла
Людскому счастью, людской печали.

Я улыбалась и плакала с ними,
Стала мудрее и непримиримей,
Мягче я стала, тверже я стала,
Лгать и завидовать перестала.

Молодость — сила. Старость — усталость.
Думаю, сила — в запасе осталась!

<Вероника Тушнова>
Источник: 

Комментариев нет:

Отправить комментарий